Ректоры нескольких российских вузов и другие специалисты сферы образования подготовили концепцию, согласно которой школьная программа по математике будет индивидуализирована.
В частности, обязательный предмет будут преподавать на трёх уровнях – в зависимости от способностей ученика – начальный, средний и продвинутый.
По словам авторов инициативы, сейчас математику усваивают меньше половины учеников. Некоторые учителя закрывают глаза и ставят отстающим «тройки», вместо того, чтобы работать с ними. В то же время, способные ребята вынуждены изучать предмет наравне со всеми, упуская возможность получить более углубленные знания.
Специалисты заявляют, что индивидуальный подход нужно использовать не только к математике, но и применять к другим предметам. Если инициатива будет одобрена, то на три уровня поделят не только обучение, но и аттестацию. Так, первый уровень будет предполагать общую математическую грамотность, второй – возможность применять математические знания в профессиональной области, а третий – «творческий» — для тех, кто хочет изучать математику, как науку.
Предполагается, что с хорошей отметкой по первому уровню можно будет продолжить обучения в гуманитарном направлении, преодолел второй уровень сложности – имеешь право поступить в технический вуз или продолжить учебу на физмате (имеется ввиду сдача ГИА), третий уровень годится для желающих податься в научную деятельность.
Сейчас ГИА подразделяется на традиционную алгебру и арифметику, геометрию и реальную математику. В каждом разделе необходимо выполнить установленный минимум заданий.
Возможно, новая концепция обучению математики в школах будет принята уже в этом году. Авторы инициативы рассчитывают, что новый подход не только улучшит математические познания школьников, но и позволит России подняться в международных исследовательских рейтингах.